Региональный деловой клуб строителей 8 383 266 37 26Обратная связь

Использование данных социологических исследований для рынка новостроек обсудили участники круглого стола дискуссионной площадки SKY GROUP

Группа компаний SKY GROUP (член Регионального Делового Клуба Строителей) организовала круглый стол на тему: «Недвижимость. Психология покупки и продажи». В нем приняли участие представители агентств недвижимости и банков, практикующие психологи, жители Жилого комплекса «КрымSKY».

Критерии достоверности, объективности и точности социологических исследований рынка недвижимости, портрет потенциального покупателя новостроек стали предметом обсуждения на круглом столе, состоявшемся на дискуссионной площадке SKY GROUP в ТВК «Калейдоскоп комфорта и уюта».

Актуальность дискуссии вызвана интересом участников рынка недвижимости в определении инструментов, позволяющих формулировать эффективные предложения застройщиков.

— Фактическое знание потребностей сегодняшнего покупателя новостроек и покупателя новостроек завтрашнего дня — это то уникальное средство, которое обеспечит гарантированную реализацию строительных проектов, — прокомментировал президент ГК SKY GROUP Владимир Литвинов.— Социологические исследования являются для застройщика одним из эффективных методов получения информации уже на стадии проектирования. Понимание, что и для кого мы строим, — главная составляющая ответственного строительного бизнеса.

— Банки также заинтересованы в качественных социологических исследованиях покупателей недвижимости для подробного сегментирования целевой аудитории по ипотечному кредитованию, — отметили представители банка Акцепт.

Согласно опросу, который провела психатр Ирина Леденева, выступившая с докладом,  среди молодежи (молодые люди, родившиеся в начале нулевых), при проектировании новых микрорайонов застройщикам нужно принимать во внимание нюансы:

— Наличие гардеробных комнат и ниш для хранения сезонных предметов, велосипедов, колясок и пр.

— Административные помещения с химчистками или комнатами для самостоятельной стирки.

— Отсутствие круглосуточных магазинов с алкоголем.

— Площадки для выгула собак.

— Отдельные пешеходные зоны.

— Внутри квартир — увеличение естественного освещения за счет просторных квартир и больших окон (много света в квартире, по мнению психолога, влияет на снижение тревожных состояний и рисков развития депрессий).

— Планировки квадратных комнат для ощущения расширенности пространства.

По словам других экспертов, принявших участие в круглом столе, покупатели сегодня действительно стали более требовательными, так как лучше понимают, что им нужно, обладают опытом проживания в разных местах, получают много информации о том, что делают те или иные застройщики в городе, и имеют возможность сравнивать. Поэтому от строителей требуется более вдумчивый подход как к внешнему оформлению и проектированию жилых комплексов, а также внутреннему наполнению, услугам, инфраструктуре и благоустройству прилегающей территории.

Это застройщикам давно известно, однако не все учитывают тонкие психологические нюансы, которые, как выяснилось, оказывают серьезное влияние на решения покупателей.

В мероприятии приняли участие маркетологи SKY GROUP, преподаватели и студенты Новосибирского государственного университета экономики и управления, специалисты управления по работе с партнерами и ипотечного кредитования ПАО «Новосибирское отделение Сбербанка №8047», Филиала «Сибирский» Банка ВТБ, АО «Банк Акцепт», агентств недвижимости «Жилфонд» и «Большой город», маркетингового агентства «АПРА», компании RID Analytics и журналисты.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3792370