На портале проектов нормативных правовых актов размещен для обсуждения проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2017 года №788 «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме».
Правила направления документов в электронной форме для выдачи разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию вступают в силу с 1 января 2020 года.
Указанным актом Правительства установлено, что документы направляются в следующих форматах:
1) doc, docx, odt — для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
2) pdf — для документов с текстовым содержанием, в том числе включающим формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
3) xls, xlsx, ods — для документов, содержащих таблицы.
Предусмотрено отдельное требование для документов, выданных уполномоченным органом на бумажном носителе. В таком случае допускается формирование документа в электронной форме путем сканирования его оригинала. Сканирование должно осуществляться с сохранением ориентации документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
1) «черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) «оттенки серого» (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) «цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Документы в электронной форме должны:
• формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе (исключение составляют документы, выданные на бумаге);
• состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;
• обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случая, если текст является частью графического изображения);
• иметь оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам/подразделам данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
В случае превышения размера 80 мегабайт делиться на несколько фрагментов, при этом название каждого файла, полученного в результате деления документа, дополняется словом «Фрагмент» и порядковым номером такого файла.
Направляемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписи лица, обладающего полномочиями на их подписание.
В опубликованном акте Правительства также установлено, что для прохождения процедур выдачи разрешения на строительство и ввода объекта в эксплуатацию документы в электронном виде могут направляться, в том числе, с использованием:
• ФГИС ЕГПУ;
• РГПУ (порталов государственных и муниципальных услуг субъектов РФ);
• официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано принять соответствующие нормативные правовые акты, устанавливающие случаи выдачи разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию исключительно в электронной форме.
Источник: https://erzrf.ru/news/pravila-napravleniya-dokumentov-dlya-vydachi-razresheniya-na-stroitelstvo-i-vvod-v-elektronnoy-forme?search