Солоп Александр Сергеевич — управляющий Новосибирским отделением СБЕРбанка
Александр Сергеевич Солоп родился в 1981 году в городе Ворошиловграде. Получил высшее экономическое образование в Харьковском государственном университете. В 2014 году окончил London Business School по специальности «Финансы и менеджмент в банковской сфере».
Свою карьеру в Сбербанке Александр Сергеевич начал в 2007 году с должности руководителя дополнительного офиса в г. Белоярском. С 2013 года возглавлял Нижневартовское, а с 2015 года — Ханты-Мансийское отделение. Под его руководством Ханты-Мансийским отделением были реализованы первые в стране сделки по финансированию концессионных соглашений в сфере образования.
Последние 5 лет — Александр Сергеевич возглавлял Югорское отделение Уральского банка Сбера.
При непосредственном участии Александра Солопа и всей команды Сбера банк одним из первых в Ханты-Мансийском округе стал развивать механизмы государственно-частного партнерства. В рамках него в ХМАО в 2022-2023 гг. были введены в эксплуатацию пять школ, еще четыре школы строятся. Этот опыт лег в основу реализации социальных проектов по всей стране. В Сургуте был реализован проект «Карта школьника», в Сургуте и Нижневартовске запущена платежная система «СберТройка».
В ХМАО при непосредственном участии Александра Солопа Сбер подписал соглашения о совместных проектах по Цифровой трансформации с компанией-лидером в сфере оказания транспортных, дорожно-строительных и механо-сервисных услуг крупнейшим нефтегазовым компаниям России, разработана ESG-стратегия для региона, запущен процесс создания цифровых двойников медучреждений совместно с 2ГИС. Цифровая схема поэтажных планов путем нанесения на карты 2ГИС всех объектов (с детальным описанием) позволит пациентам и посетителям формировать оптимальные маршруты к тем или иным объектам с учетом их режима работы и загруженности, а также контролировать свое перемещение в режиме реального времени.
Среди банковских наград — почётные грамоты и Свидетельство о признании Президента банка «За достижение высоких показателей в работе».