Группа компаний SKY GROUP (член Регионального Делового Клуба Строителей) организовала круглый стол на тему: «Недвижимость. Психология покупки и продажи». В нем приняли участие представители агентств недвижимости и банков, практикующие психологи, жители Жилого комплекса «КрымSKY».
Критерии достоверности, объективности и точности социологических исследований рынка недвижимости, портрет потенциального покупателя новостроек стали предметом обсуждения на круглом столе, состоявшемся на дискуссионной площадке SKY GROUP в ТВК «Калейдоскоп комфорта и уюта».
Актуальность дискуссии вызвана интересом участников рынка недвижимости в определении инструментов, позволяющих формулировать эффективные предложения застройщиков.
— Фактическое знание потребностей сегодняшнего покупателя новостроек и покупателя новостроек завтрашнего дня — это то уникальное средство, которое обеспечит гарантированную реализацию строительных проектов, — прокомментировал президент ГК SKY GROUP Владимир Литвинов.— Социологические исследования являются для застройщика одним из эффективных методов получения информации уже на стадии проектирования. Понимание, что и для кого мы строим, — главная составляющая ответственного строительного бизнеса.
— Банки также заинтересованы в качественных социологических исследованиях покупателей недвижимости для подробного сегментирования целевой аудитории по ипотечному кредитованию, — отметили представители банка Акцепт.
Согласно опросу, который провела психатр Ирина Леденева, выступившая с докладом, среди молодежи (молодые люди, родившиеся в начале нулевых), при проектировании новых микрорайонов застройщикам нужно принимать во внимание нюансы:
— Наличие гардеробных комнат и ниш для хранения сезонных предметов, велосипедов, колясок и пр.
— Административные помещения с химчистками или комнатами для самостоятельной стирки.
— Отсутствие круглосуточных магазинов с алкоголем.
— Площадки для выгула собак.
— Отдельные пешеходные зоны.
— Внутри квартир — увеличение естественного освещения за счет просторных квартир и больших окон (много света в квартире, по мнению психолога, влияет на снижение тревожных состояний и рисков развития депрессий).
— Планировки квадратных комнат для ощущения расширенности пространства.
По словам других экспертов, принявших участие в круглом столе, покупатели сегодня действительно стали более требовательными, так как лучше понимают, что им нужно, обладают опытом проживания в разных местах, получают много информации о том, что делают те или иные застройщики в городе, и имеют возможность сравнивать. Поэтому от строителей требуется более вдумчивый подход как к внешнему оформлению и проектированию жилых комплексов, а также внутреннему наполнению, услугам, инфраструктуре и благоустройству прилегающей территории.
Это застройщикам давно известно, однако не все учитывают тонкие психологические нюансы, которые, как выяснилось, оказывают серьезное влияние на решения покупателей.
В мероприятии приняли участие маркетологи SKY GROUP, преподаватели и студенты Новосибирского государственного университета экономики и управления, специалисты управления по работе с партнерами и ипотечного кредитования ПАО «Новосибирское отделение Сбербанка №8047», Филиала «Сибирский» Банка ВТБ, АО «Банк Акцепт», агентств недвижимости «Жилфонд» и «Большой город», маркетингового агентства «АПРА», компании RID Analytics и журналисты.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3792370